Законы Таиланда. Будьте осмотрительны!

1 Окт 2009

Законы Таиланда. Будьте осмотрительны!

29-летнюю туристку из Харькова Викторию Мамонтову приговорили к расстрелу в Таиланде. В её номере был обнаружен героин. По законодательству страны это самое страшное из всех существующих преступлений.

Чернокожий улыбчивый парень бил длинными пальцами в барабан и слегка пританцовывал. Пахло морем и нескончаемым праздником. Вика блаженно зажмурилась. Как правильно она поступила, что приехала в Бангкок самостоятельно, а не в группе нервных суетливых туристов! После серого, дождливого Харькова, после судорожных метаний из художников в геологи и неудач в любви легкомысленный Таиланд, не стыдящийся чувственных радостей, показался раем.

— Привет, принцесса! — вынырнул откуда-то танцор.

Беседа потекла легко и непринужденно, и Вика с гордостью отметила, что её английский не так уж и плох. Её всегда привлекала экзотика. Как жаль, что нельзя здесь осесть надолго — с красками и мольбертом.

Они гуляли с Майклом по Бангкоку, и Вика чувствовала себя защищенной и обласканной. К тому же Майкл оказался отличным гидом. Домой возвращались на трехколесном мотоцикле «тук-тук».

— Грустишь? — спросил ласково Майкл.

— Так возвращаться не хочется, — прошептала Вика.

Утром он был на пороге:

— Я все разузнал о визе! Продлить трудно, но можно!

Он предложил взять хлопоты на себя, но попросил о дружеской услуге — отвезти в Индонезию рюкзачок с лекарствами. Он затеял там небольшой аптечный бизнес.

— Поможешь?

— Помогу. Почему бы не посмотреть Джакарту?

Так легко она подписала себе смертный приговор. Прощаясь, Майкл показал содержимое рюкзака: аптечные препараты и баночки. Но накануне вылета Вика все-таки ещё раз обследовала рюкзак и к своему ужасу обнаружила в нем второе дно. Из потайного отдела посыпались пакетики с белым порошком. Так вот какую цену выставил за визу влюбленный африканец! Дрожащими руками Вика вытрясла в полотенце всю контрабанду и на ватных ногах кинулась на кухню. Она засунула все за трубу и позвонила Майклу.

— Зачем ты туда полезла?! — заорал он. — Пеняй на себя!

Ночью в номер Вики ворвалась полиция. Наивный тайник обнаружили быстро, и счастливая туристка в считанные часы превратилась в самое бесправное существо на свете — узницу Бангкокской тюрьмы.

Вика сидела в зале суда и следила за губами председательствующего. За последнюю пару недель она стала знаменита на весь Таиланд: о молодой украинке, спутавшейся с нигерийской наркомафией и пытавшейся сбыть больше килограмма героина, сообщили все телеканалы и газеты.

Губы шевелились медленно и бесстрастно, но слово «смертная казнь» она прочла по ним раньше, чем услышала. «Это конец!» — стучало в ушах, а перед глазами расплывалось лицо мамы и её наивное заклинание: «Я тебя вытащу, доча!», которое мама, стараясь не плакать, кричала вчера в телефонную трубку.

Татьяна Романовна очнулась в больнице.

— Что со мной было?

— Инфаркт. Вам нельзя волноваться и вставать с постели.

Страшная явь толчками возвращалась в сознание: Вика в тюрьме, её расстреляют!

Трудно перечислить инстанции, куда обращалась Татьяна Романовна: популярные телеканалы, общественные и политические организации, уполномоченный Верховной рады по правам человека, администрация президента, ПАСЕ, Страсбургский суд. Судьбой Мамонтовой заинтересовались украинские власти. Ей выделили русскоязычного адвоката, разрешили переписку с родными и, наконец, свидание с мамой.

Возможность увидеть дочь стала первой победой матери. Но где взять деньги на поездку в Таиланд продавщице Барбашовского рынка? Татьяна Романовна кинулась к бывшему мужу. Милицейский чиновник, ушедший из семьи, когда Вике не было и трех лет, встретил бывшую холодно.

— Ты плохо воспитала дочь, — сказал он назидательно, — я не дам ни копейки.

Собрать необходимую сумму ей помогли чужие люди: знакомые, соседи, хозяин киоска, в котором она торговала. И вот её Вика рядом, только пластиковая перегородка не дает погладить по голове: «Здесь страшно?» — «Терпимо!» — «Я тебя очень люблю!»

Ужасы тайской тюрьмы, которые когда-то с любопытством наблюдала Татьяна Романовна в сериале «Бангкок Хилтон», были теперь ежедневным кошмаром единственной дочери. Спертый воздух камеры, кишащей людьми, тухлая вода в грязной банке, обжигающий серый рис комками, рыбьи кости, запах смерти, разложения и отчаяния.

Год Вика жила надеждой, что король страны подарит ей жизнь. И летом 2001 года ей сообщили счастливую весть: расстрел заменен пожизненным заключением. Счастливую?.

В новой камере, куда её перевели, ночевали вповалку на земляном полу 240 женщин. Лежали так плотно, что выйдешь в туалет — ряды сомкнутся, назад не ляжешь. Однажды она услышала русский шепот:

— Радуешься, что не расстреляли? Глупая, плакать надо! Сгниешь здесь заживо!

Встреча с землячкой показалась несказанным счастьем. Это была Нила, бывшая одесситка, вышедшая замуж за африканца и перевозившая наркотики по приказу мужа. Она отбывала пожизненное наказание уже 16 лет. В камере оказались ещё две русскоязычные девушки — Катя и Женя из Узбекистана, тоже наркокурьерши. Теперь в камере отмечали дни рождения, делились друг с другом посылками. «Мама, вся тюрьма твои жвачки жует и передает тебе огромный привет!» — писала дочь Татьяне Романовне.

Вика старалась все время быть при деле: изучала тайский массаж, пела в тюремном ансамбле, вела аэробику. А ещё она готовила подарок королю Раме IX, который в декабре отмечал свое 70-летие. На огромном 70-метровом тканом полотне Вика с помощницами изображала все этапы жизненного и трудового пути короля, начиная с детства. Но прежде чем браться за кисть и краски, она прочла немало литературы о королевской семье.

А 14 июля 2009 года в цех, где Вика разрисовывала сувениры, забежала взволнованная Нила: «Кому-то из иностранок пришло помилование!» А утром Вику вызвали в офицерский офис. В кабинет внесли портрет короля, и директор тюрьмы зачитала королевский указ о помиловании…

— Кланяйся, — дергала Вику стоящая рядом надзиратель. И она послушно кланялась. Так, носом в пол, она и услышала: «Ты свободна! Быстро собирай вещи!»

Вика собралась за пять минут, едва вырвавшись от визжавших, целующих её девчонок. Кто-то сунул в дорогу печенье, кто-то напомнил забрать картины. Сегодня мама и дочь дружно живут в однокомнатной харьковской квартире. Мама по-прежнему торгует колбасой, а Вика — специалист по тайскому массажу в одном из салонов.

С сайта газеты «Труд» http://trud.ru




Вернуться на главную страницу